ОШИБКИ НАВЬЕН

Ошибки котлов НавьенС ростом газификации в нашей стране все большее количество граждан отдают предпочтение автономным системам отопления своего жилища. И важнейший вопрос, который возникает перед человеком: какой марке отопительного оборудования отдать предпочтение?
 Здесь необходимо внимательно ознакомиться со всеми параметрами и характеристиками отопительного оборудования различных марок, выяснить, подходят ли они под Ваш проект. Для того, чтобы сделать правильный выбор, рекомендую прочитать данную (статью).

В том случае, если Вы уже сделали свой выбор в пользу знаменитой марки NAVIEN, тогда информация из данной статьи обязательно будет Вам полезной.
 Котлы НАВЬЕН являются одними из самых надежных и качественных аппаратов в мире. Благодаря использованию современных материалов и новейших технологий, инженерам компании удалось довести функциональность и надежность своей продукции до высочайшего уровня.

К сожалению, в мире нет ничего вечного, это же касается и отопительного оборудования. С течением времени из-за жесткой воды, резких перепадов температуры за окном, а иногда из-за неправильной эксплуатации котел НАВЬЕН выходит из строя.

Газовый котел НАВЬЕН оборудован умной системой самостоятельной диагностики неисправностей. При возникновении поломки на дисплей котла выводится код ошибки. Зная код неисправности, можно понять, какой именно узел аппарата вышел из строя. Данная система значительно упрощает процесс определения неисправного узла или компонента, сокращает время устранения неисправности.

ОШИБКИ НАВЬЕН

Ошибки НАВЬЕН представляют собой сочетание латинских букв и цифр.
Если же котел не оборудован дисплеем, тогда ошибки НАВЬЕН выдаются в виде мигания определенных индикаторов на панели управления.

Ниже представлена таблица «Ошибки котлов НАВЬЕН». В ней подробно разобран каждый код, его значение и методы устранения неисправностей.

Ошибки котлов Навьен.

КОДЧТО ОЗНАЧАЕТСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
E01Перегрев. Сработал датчик температуры теплоносителя контура отопления (датчик температуры воды отопления «ОВ»).
В атмосферных моделях код означает неисправность циркуляционного насоса.
Проверяем:
1.Нет ли воздуха в системе (полностью стравить воздух).
2.Не засорен ли грязью фильтр, расположенный перед котлом (прочистить).
3.Работает ли насос циркуляции (могут выйти из строя как обмотки, так и сама крыльчатка), при необходимости заменить насос.
E02Проблема с циркуляцией тепло несущей жидкости (низкий уровень воды в системе).Проверяем следующее:
1.Открыты ли краны отопления запорный и регулировочный.
2.Давление в системе, рабочее должно быть в пределах от 1 до 2 Бар (если давление ниже, добавьте в систему воды).
3.Герметичность системы (устраняем утечку, если имеется).
4.Наличие воздуха в системе отопления (стравливаем воздух из радиаторов, также смотрим, открыт ли воздухоотводчик насоса).
5.Не забит ли грязью фильтр перед котлом.
6.Меряем тестером, поступает ли питание на насос циркуляции с платы управления (если питания нет, смотрите провода от платы до насоса и саму плату управления).
7.Исправен ли насос циркуляции (открутите плоской отверткой латунную заглушку на насосе и смотрите, крутиться ли его вал во включенном состоянии, при наличии электрического питания).
Если вал насоса не вращается при наличии электрического питания, тогда возможны несколько вариантов:
Во-первых, заклинил вал, изношен подшипник крыльчатки, слетела крыльчатка. Если не получается запустить его, прокрутив плоской отверткой вал туда и обратно, меняем насос.
Во-вторых, неисправная обмотка (рабочее сопротивление составляет примерно 250 Ом), неисправная пусковая емкость (конденсатор). Заменяем при необходимости конденсатор, меняем насос.
8.Проверяем исправность датчика потока тепло несущей жидкости. Выдергиваем разъем датчика и тестером меряем его сопротивление. Исправный датчик при работающем насосе замкнут, и показывает нулевое сопротивление (тестер «пищит»), при выключенном насосе датчик разомкнут и сопротивление бесконечно, а тестер покажет 1. Также датчик может залипнуть, в этом случае он всегда будет замкнут. Чтобы проверить датчик, снимите его крышку и проверьте, свободно ли ходит его флажок.
9.В том случае, если вышеуказанные меры не помогли, меняем плату управления.
E03Нет сигнала от датчика ионизации (пламени) о наличии пламени (при этом пламя может быть).Нужно проверить:
1.Наличие газа в газопроводе, и открыт ли кран подачи газа в котел.
2.Фактическое наличие пламени при розжиге, при его отсутствии меряем сопротивление катушек газового клапана (рабочее сопротивление предохранительных катушек составляет 5,5 КОм, моделирующей катушки 40 Ом). При отклонении этих сопротивлений заменяем газовый клапан.
3.Наличие искры на электродах в момент розжига, если искры нет, меряем тестером, подается ли напряжение 220 Вольт на трансформатор розжига в момент розжига. Если питание есть, меняем трансформатор розжига, если питание отсутствует, тогда заменяем плату управления. Кроме того смотрим, нет ли повреждения в изоляции электродов, и не замыкают ли между собой электроды, в этом случае искра будет пробивать на корпус или между электродами.
4.Возможно неравномерное воспламенение горелки, когда пламя не попадает на датчик пламени. Нужно последовательно убедиться в правильности настроек переключателей на плате; убедиться, что жёлтый шланг от датчика давления воздуха правильно подсоединен к вентилятору (один конец желтого шланга одевается на верхний патрубок датчика APS, а другой одевается на нижний патрубок вентилятора); убедиться, что в сопло Вентури, расположенное в корпусе вентилятора, не попали посторонние предметы; заменить датчик давления воздуха (APS).
5.Наличие хорошего контакта между проводом заземления и корпусом.
6.Если используется сжиженный газ, надо проверить, исправен ли редуктор.
7.Если для электрического снабжения котла используется бензиновый генератор, необходимо использовать ИБП (источник бесперебойного питания).
E04Идет ложный сигнал о наличии пламени, хотя его нет.Надо проверить:
1.Наличие надежного заземления котла.
2.Возможно искра от электродов попадает на датчик ионизации (или датчик пламени замыкает на корпус). В этом случае надо заменить блок электродов.
3.Наличие утечки в газовом клапане. Закройте кран перед котлом, через несколько минут меряем давление на входе клапана манометром. Если давление упало, клапан пропускает, меняем его.
4.Возможно давление в газопроводе выше требуемого для котла (смотрите паспорт изделия), вызовите аварийную службу.
5.Исправность платы управления, при необходимости заменить.
E05Обрыв проводки датчика температуры системы отопления или неисправность самого датчика (плата не видит датчик).1.Проверяется целостность проводки и разъемов от датчика температуры до платы.
2.Тестером меряем сопротивление датчика (рабочее сопротивление при комнатной температуре составляет 10 КОм, при 50 С составляет 3,5 КОм), если данные показатели отличаются, заменяем датчик.
3.Заменяем плату, если вышеперечисленные действия не дали результата.
E06То же, что и для E05.
E07Обрыв проводки датчика температуры контура горячего водоснабжения или неисправность самого датчика ГВС.1.Проверяется целостность проводки и разъемов от датчика температуры до платы.
2.Тестером меряем сопротивление датчика (рабочее сопротивление при комнатной температуре составляет 10 КОм, при 50 С составляет 3,5 КОм), если данные показатели отличаются, заменяем датчик.
3.Заменяем плату, если вышеперечисленные действия не дали результата.
E08То же, что и для E07.
E09Проблема с вентилятором.1.Убедиться в целостности проводки и разъемов от вентилятора до платы.
2.Проверяем сопротивление обмоток вентилятора, смотрим, нет ли механического подклинивания крыльчатки из-за износа. При необходимости меняем вентилятор.
3.Проверяем модуль управления (плату), при необходимости меняем.
E10Проблема с системой удаления дыма.1.Смотрим дымоход на предмет засора или деформации, чистим.
2.Осмотреть и почистить вентилятор.
3.Замеряем тестером напряжение постоянного тока на выходе с датчика давления воздуха (APS) во время розжига. Нормальное напряжение соответствует значению 1,7 Вольт. Если оно другое, нужно заменить датчик APS.
4.Проверяем, правильно ли подключены шланги (жёлтый и прозрачный) между датчиком APS и вентилятором (подключаем по схеме, как в описании ошибки E03).
5.Заменить модуль управления.
E12В горелке погасло пламя.Смотрим и проверяем газовый клапан (описано в E03 п.2), при необходимости меняем.
E13Неисправность датчика потока в контуре отопления.О том, как провезти проверку датчика, смотрите в E02 п.8. Если он неисправен, менять.
E14Нет газа в центральной магистрали.1.Откройте кран подачи.
2.Обратитесь в аварийную службу.
E15Проблема с модулем управления.Что смотрим:
1.Провод заземления (сопротивление между концом провода и корпусом должно быть близким к нулю).
2.Параметры электрической сети (220 Вольт, 50 Гц).
3.Заменить модуль управления.
E16Перегрев котла.1.Нет циркуляции в контуре отопления. Следуем указаниям, описанным в E01 и рекомендациям по проверке насоса циркуляции, описанным в E02.
2.Провести промывку системы отопления.
3.Требуется проверка датчика температуры ОВ (описано в E05), замена датчика.
4.Требуется проверка первичного теплообменника на предмет сильного загрязнения, произвести чистку, заменить.
5.Если после проведения всех действий, указанных выше, результата нет, заменяем электронный модуль.
E17Неправильная установка DIP переключателей.Произвести настройку DIP переключателей в соответствии с параметрами вашего оборудования.
E18Перегрев датчика температуры системы удаления дыма.1.Проверяется дымоход на проходимость, чистим.
2.Проверяется, не появилась ли обратная тяга.
3.Проверяется датчик, его проводка и разъемы.
4.Проверить плату, заменить.
E27Обрыв проводки датчика давления воздуха или неисправность самого датчика.1.Убедиться в целостности проводки и разъёмов от датчика до модуля управления.
2.Заменить датчик.
3.Заменить плату.

В данной статье мы попытались максимально подробно рассмотреть основные ошибки котлов Навьен. Если у Вас возникли вопросы, пишите в комментарии, ответим, поможем.

Запись опубликована в рубрике Ремонт газовых котлов с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий